Новости

Оферта!

Каким бы вы ни обладали бизнесом, рано или поздно встанет вопрос о том, как минимизировать затраты времени и ускорить те или иные процессы.

При наличии большого производства и при предоставлении услуг большой аудитории (онлайн-школы, фитнес, Интернет-магазин), вас выручит договор, составленный по оферте.

Оферта – это тип договора, которые рассчитан как раз на широкую аудиторию. Вы прописываете в нём свои условия и предлагаете услуги или товар потребителю.

Клиент акцептует – соглашается на сделку – и она считается состоявшейся.

Вид оферта может иметь разный.

- Это может быть договор, составленный на бумаге

- список условий, который находится на сайте в сети Интернет

- плакат, вывеска или баннер, на котором указана точная цена за услугу

- реклама на ТВ или радио

- прайс-лист в заведении, которое вы посещаете – кофейня, курсы, парикмахерская

Если указана точная цена, то всё это является публичной офертой.


Выделяют два вида оферты, публичная и непубличная.


Реклама на ТВ с точным описанием товара и его ценником – публичная оферта.

Электронное письмо с предложением вам работы за определенную сумму – непубличная.

То есть, если публичной офертой может воспользоваться каждый, то непубличная относится к определенному кругу лиц или лицу, непосредственно которому она была предложена.

Публичная оферта не терпит изменений ни со стороны акцептора, ни со стороны непосредственного составителя документа или предложения. Отказать составитель клиенту тоже не может – те цены, которые были указаны в той же рекламы, равны для всех. Так же потребитель может возмутиться по поводу внешнего вида товара, если тот не соответствует тем параметрам, что были описаны и показаны ранее.


Заключение данной сделки не обязательно может быть оформлено юридически. Например, в Интернет-магазинах вы можете заказать и оплатить товар не вставая с дивана. Данный вид заключения договора предполагает достаточными конклюдентные действия. Это значит, что достаточно действий акцептора, предполагающих участие в данной сделке. Например, это может быть заказ и непосредственно оплата товара.


Однако, если обращение со сделкой на основе публичной оферты на вид так просто, то данный договор довольно таки сложно расторгнуть. Для этого нужно как минимум согласие актептора. Расторжение данной сделки «посередине» процесса считается мошенничеством – например, когда человек оплатил товар и не получил его.

Так же, даже если вы озвучили сакраментальное «не является публичной офертой» в рекламном ролике, то это не станет вашими костылями, если была указана цена товара. Потребитель всё равно может потребовать товар или услугу, даже не смотря на это заявление.

По поводу трений на фоне недопонимания клиентов и обладателей публичных и непубличных оферт, ходят легенды. Один неверный шаг или слово, и вы можете быть вызваны в суд недовольным клиентом.

Консультация у квалифицированного юриста поможет избежать конфликта.

Юридически подкованный специалист поможет вам составить договор правильно – чтобы и вы, и клиент, остались довольны результатом данной сделки.

Made on
Tilda